
Бизнес теряет клиентов без HTTPS
Бизнес теряет клиентов без HTTPS: Google и «Яндекс» теперь единодушны C 2017 года поисковик Google помечает сайты без HTTPS как небезопасные. С...
Бизнес теряет клиентов без HTTPS: Google и «Яндекс» теперь единодушны
C 2017 года поисковик Google помечает сайты без HTTPS как небезопасные. С 2019 года для «Яндекса» это тоже важный параметр качества сайта. Разбираемся, какие проблемы ждут владельцев сайтов без HTTPS-протокола и как их обойти.
Протокол HTTPS — это зашифрованный способ передачи данных. А SSL-сертификат как раз обеспечивает цифровое шифрование, которое защищает обмен данными между пользователем и сайтом. Сайт с HTTPS гарантирует безопасность для посетителей и говорит: мы оберегаем ваши личные данные, логин и пароль, переписки, данные банковских карт, их никто не украдет.
Для владельцев сайтов переход на безопасный сертификат шифрования — это прежде всего забота о клиентах. А забота о клиенте — главный фактор ранжирования для поисковиков. Так владелец сайта зарабатывает доверие пользователей и улучшают бизнес-показатели.
Для сайтов, где пользователь вводит личные и платежные данные, SSL-сертификат обязателен по закону № 152-ФЗ «О персональных данных»: компании обязаны обеспечить безопасность хранения информации о пользователях. В первую очередь это относится к финансовым организациям, интернет-магазинам, форумам и социальным сетям.
Последствия для сайтов без HTTPS
Отсутствие HTTPS мешает поисковому продвижению. Google и «Яндекс» уже внесли SSL-сертификат в список факторов ранжирования.
Google ограничивает рекламу таких сайтов. При настройке кампании в кабинете «Google Рекламы» появляется сообщение, что показы будут урезаны.
Работоспособность сайта под угрозой. Украсть могут не только данные пользователей, но и логин от административной панели. Злоумышленники подменяют контент на сайте или размещают на нем рекламу запрещенных товаров. Доверие посетителей к таким сайтам падает.
Репутационные и финансовые убытки в случае утечки информации. Компании придется вложиться в восстановление репутации сайта как благонадежного ресурса. А это на порядок дороже, чем установить SSL-сертификат.
Как видим, риски ощутимые.
А какие аргументы у тех, кто не использует HTTPS
Мы не собираем персональные данные, зачем заморачиваться с переездом.
У меня и без HTTPS сайт нормально ранжируется по нужным запросам в Google. А «Яндексу» вообще все равно.
Переезд приведет к потере в индексации, сайт выпадет из поисковиков или значительно снизится позиция в выдаче.
Переезд придумали, чтобы вытягивать деньги из владельцев сайтов. Ведь нормальный SSL-сертификат — платный.
Еще пару лет назад можно было оправдаться такими заявлениями. Сейчас все помешаны на цифровой безопасности персональных данных. Хотите получать клиентов через интернет — пора переходить на HTTPS.
Как безопасно перейти на безопасный SSL-сертификат
Из нашего опыта работы, владельцы сайтов боятся потерять трафик при переходе на HTTPS. Ведь от объема трафика зависит их прибыль. Однако если соблюсти ряд правил при смене протокола с HTTP на HTTPS, переезд пройдет практически безболезненно.
Мы обращаем внимание на такие нюансы:
Выбирать сертификат
По способу проверки сайтов они бывают трех видов: Domain Validation (DV), Organization Validation (OV), Extended Validation (EV). Различаются по уровню проверки и подтверждения данных организации. Сертификаты типа Domain Validation бывают бесплатные. Они подойдут только для небольших сайтов-визиток. Для корпоративных сайтов и интернет-магазинов лучше выбрать платный SSL-сертификат. Он гарантирует большую надежность и дает возможность создавать поддомены.
Выбирать время
Проанализируйте активность пользователей и проводите работы, когда наименьшее количество аудитории интересуется сайтом.
Настроить редиректы и проверить индексацию
Здесь понадобится помощь SEO-специалиста. Он проследит правильность настроек, индексацию поисковиками, настроит переадресацию страниц.
Если процедура будет проходить под контролем специалистов, просадка по трафику будет некритичной и придет в норму в течение месяца. В замен вы получите дополнительное признание поисковых систем. Тот же «Яндекс» обращает внимание в блоге рекламных технологий: «На сайты с защищенным протоколом приходится более 80% нашего поискового трафика». Пожалуй, стоит попасть в эти 80%.
Бизнес теряет клиентов без HTTPS: Google и «Яндекс» теперь единодушны C 2017 года поисковик Google помечает сайты без HTTPS как небезопасные. С...
Мобильное приложение — это программное обеспечение, специально разработанное под конкретную мобильную платформу (iOS, Android, Windows Phone и...
HTML-редактор это первое, что вам понадобится для того чтобы начать создавать веб-страницы, используя HTML и CSS. Существует множество...
Про CRM всегда пишут таким непонятным языком, как будто это адронный коллайдер, а на самом деле это просто программа для управления...
Просто заполните форму
или напишите нам по адресу
hi@dreamsoft.kz